Удлинение (укорачивание) карданных валов и их покраска
В некоторых случаях клиенту может понадобиться провести модернизацию карданного вала, связанную с изменением его длины – будь то либо удлинение, либо укорачивание. Суть модернизации и технология её исполнения в обоих случаях примерно одинакова.
Например, в ходе эксплуатации автомобиля его владелец во время очередного ремонта принял решение установить не штатные коробку передач или задний мост, а, допустим, от другого автомобиля с другими размерами. Тогда расстояние между выходным валом коробки передач и приёмным фланцем заднего моста может измениться на размер, превышающий возможности штатного карданного вала за счёт собственного шлицевого соединения компенсировать это изменение. Вот тогда-то наш клиент и принимает решение физически изменить размер карданной передачи.
А наши специалисты и технически и технологически к этому готовы.
Вкратце, это выглядит следующим образом. Вал устанавливается в патрон токарного станка ДИП-300, поджимается задней бабкой и штатная присоединительная деталь вала (вилка или фланец) отрезается. Свободный теперь конец трубы вала может быть либо укорочен, либо при помощи проставки и втулки из трубы такого же диаметра, что и штатная, удлинен. К новому свободному концу трубы также через центрирующую проставку или без неё, но посредством запрессовки, монтируется отрезанная присоединительная деталь и точечной сваркой прихватывается.
А на следующей фотографии приведен пример нашей работы по устранению кустарной сварки карданного вала — изуродованная часть трубы вырезается, а на её место запрессовывается и вваривается вставка в размер удалённой.
Кстати о запрессовке, в нашем распоряжении имеется как настольный 10-ти тонный, так и напольный 30-ти тонный пресса производства итальянской фирмы ОМА. По индикатору часового типа, установленному на магнитной стойке на станине токарного станка, проверяется биение детали после монтажа, при необходимости биение устраняется, и вал передаётся на обварку кольцевого сварочного шва на сварочный автомат. После всех операций готовый вал балансируется.
Карданный вал наиболее сильно подвержен воздействию окружающей среды. Компания «КарданТехСервис» заботится о своих клиентах, и, в связи с этим, мы взяли за правило красить после ремонта, как сварочные швы, так и места крепления балансировочного груза с помощью сварки.
Покраска производится по технологии заводской окраски, которая надежно защищает ваш кардан от воздействия окружающей среды.